Автор: А. Б. Намзин

Материал опубликован с разрешения автора. Ранее работа была издана в краеведческом альманахе «Удомельская старина» № 25 ( декабрь 2001 г.), № 26 (февраль 2002 г.)

“Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа”. (К.Ушинский)

Этнопедагогика русского народа, создаваемая веками, включает в себя множество элементов, составляющих единую систему воспитания подрастающего поколения. Задача ставилась одна: вырастить человека, способного выжить в этом (часто враждебном) мире. И всё это — через участие в сложной системе религиозных (реже светских) обрядов, игр, знания преданий и традиций, способных сформировать менталитет (национальную идентификацию), привить нормы морали, дать необходимые знания об окружающем мире (и понимание своего места в этом мире), развить сообразительность, трудолюбие, выносливость, бережное отношение к При-Роде (природа — то, что окружает мир человеческого рода, находится вокруг).



читать дальше

Источник